Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.
Привет юным любителям музыки! Именно к вам мы обращаемся с этой программой в первую очередь. Быть может, кто-то из вас впервые услышит орган. И мы хотим, чтобы этот величественный инструмент предстал перед вами во всем разнообразии своих красочных возможностей. Обычно первая ассоциация, приходящая на ум, когда мы слышим слово «орган», это мощь звучания. И действительно, хороший орган, установленный в подходящем для него месте – это именно так в московском Лютеранском соборе – захватывает полнотой и силой своего звучания. И именно с такого звучания – Прелюдии и фуги до минор Иоганна Себастьяна Баха – начнется ваше знакомство с королем инструментов, как назвал орган Вольфганг Амадей Моцарт. Сам Бах был не только гениальным органным композитором, но и крупнейшим экспертом в области органостроения; его часто приглашали на открытия новых органов и на оценку отреставрированных старых инструментов. И всякий раз свою экспертизу он начинал с оценки «легких» органа: он включал все его регистры и играл что-нибудь очень торжественное. «Все регистры органа…» А что, собственно, представляют собой эти самые регистры? Каждый регистр – это набор труб одной конструкции и, следовательно, одного тембра и громкости. Естественно, что у каждого регистра свой колорит и своя сфера выразительности. Наша программа дает возможность услышать и познакомиться с тонкими различиями звучания разных регистров, распределенных между тремя мануалами (клавиатурами для рук) и педалью – клавиатурой для ног, как это на данном инструменте. (Кстати, предупредим от обычной ошибки: органной педалью, именно так, в единственном числе, называется вся установка, на которой органист играет ногами). Произведения, включенные в программу, написаны композиторами разных стран и эпох. И орган предстает в этих творениях во всем многообразии своего звучания. Александр МАЙКАПАР
Привет юным любителям музыки!
Именно к вам мы обращаемся с этой программой в первую очередь. Быть может, кто-то из вас впервые услышит орган. И мы хотим, чтобы этот величественный инструмент предстал перед вами во всем разнообразии своих красочных возможностей.
Обычно первая ассоциация, приходящая на ум, когда мы слышим слово «орган», это мощь звучания. И действительно, хороший орган, установленный в подходящем для него месте – это именно так в московском Лютеранском соборе – захватывает полнотой и силой своего звучания. И именно с такого звучания – Прелюдии и фуги до минор Иоганна Себастьяна Баха – начнется ваше знакомство с королем инструментов, как назвал орган Вольфганг Амадей Моцарт. Сам Бах был не только гениальным органным композитором, но и крупнейшим экспертом в области органостроения; его часто приглашали на открытия новых органов и на оценку отреставрированных старых инструментов. И всякий раз свою экспертизу он начинал с оценки «легких» органа: он включал все его регистры и играл что-нибудь очень торжественное.
«Все регистры органа…» А что, собственно, представляют собой эти самые регистры? Каждый регистр – это набор труб одной конструкции и, следовательно, одного тембра и громкости. Естественно, что у каждого регистра свой колорит и своя сфера выразительности. Наша программа дает возможность услышать и познакомиться с тонкими различиями звучания разных регистров, распределенных между тремя мануалами (клавиатурами для рук) и педалью – клавиатурой для ног, как это на данном инструменте. (Кстати, предупредим от обычной ошибки: органной педалью, именно так, в единственном числе, называется вся установка, на которой органист играет ногами).
Произведения, включенные в программу, написаны композиторами разных стран и эпох. И орган предстает в этих творениях во всем многообразии своего звучания.
Александр МАЙКАПАР
Играет и рассказывает
Заслуженный артист России
Александр Майкапар
(орган)
В концерте принимает участие
Дипломант Международных органных фестивалей
Член Королевского колледжа органистов (Лондон)
Викентий МАЙКАПАР
(орган)
Б.Марчелло,И.С.Бах, А. Корелли, О. Раванелло, Дж. Б.Поллери, С. Франк
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга до минор
Арканджело Корелли — Прелюдия ми минор
Оресте Раванелло - Фугетта с хоралом соль минор
Иоганн Себастьян Бах - Две хоральные прелюдии
Джованни Баттиста Поллери Прелюдия ре минор
Бенедетто Марчелло Adagio из Концерта ре минор (транскрипция И. С. Баха)
Иоганн Себастьян Бах - Пастораль фа мажор в 4-х частях
Сезар Франк Прелюдия, фуга и вариация си минор
Джованни Баттиста Поллери Фантазия фа мажор