Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Когда мы думаем об органе, этом короле инструментов, нам представляется величественный собор – готический или барочный – украшенный скульптурой и живописью, конечно, великих мастеров, залитый светом – физическим и божественным. И все это в звучании органа… Но органы строились разные и не всегда только большие для соборов. Любители музыки хотели наслаждаться звучанием и игрой на органе в домашней камерной обстановке. Для этого создавались небольшие инструменты. Кардинал Пьетро Оттобони в 1709 устроил в своем римском Palazzo della Cancelleria музыкальный турнир между Скарлатти и Генделем. Они соревновались в игре на клавесине и таком небольшом органе. Оба были признаны победителями: Скарлатти на клавесине, Гендель – на органе. На домашнем органе юный Бетховен дома играл прелюдии и фуги Баха. Домашнее музицирование на органе было распространено в России в XIX веке. Ярким свидетельством этого служит «Портрет княжны Марии Ивановны Барятинской (в замужестве княгини Кочубей» шотландской художницы Кристины Робертсон (ум. 1854), работавшей в конце жизни в Петербурге. В середины XIX века домашние органы можно было встретить в домах и дворцах аристократии. «Орган в настоящее время все более и более стремится быть комнатным инструментом и вскоре, особенно с усовершенствованием, которое сделал в нем князь В. Ф. Одоевский, решительно вытеснит собою фортепиано». Так писали «Отечественные записки» (1849, т. 66, № 10. С. 340 – 342). В. Ф. Одоевскому принадлежит большая заслуга в распространении органного искусства в России. Органный концерт в усадьбе Архангельское – это возможность представить орган в атмосфере русского аристократического салона середины XIX века. Александр МАЙКАПАР
Когда мы думаем об органе, этом короле инструментов, нам представляется величественный собор – готический или барочный – украшенный скульптурой и живописью, конечно, великих мастеров, залитый светом – физическим и божественным. И все это в звучании органа…
Но органы строились разные и не всегда только большие для соборов. Любители музыки хотели наслаждаться звучанием и игрой на органе в домашней камерной обстановке. Для этого создавались небольшие инструменты. Кардинал Пьетро Оттобони в 1709 устроил в своем римском Palazzo della Cancelleria музыкальный турнир между Скарлатти и Генделем. Они соревновались в игре на клавесине и таком небольшом органе. Оба были признаны победителями: Скарлатти на клавесине, Гендель – на органе. На домашнем органе юный Бетховен дома играл прелюдии и фуги Баха.
Домашнее музицирование на органе было распространено в России в XIX веке. Ярким свидетельством этого служит «Портрет княжны Марии Ивановны Барятинской (в замужестве княгини Кочубей» шотландской художницы Кристины Робертсон (ум. 1854), работавшей в конце жизни в Петербурге. В середины XIX века домашние органы можно было встретить в домах и дворцах аристократии. «Орган в настоящее время все более и более стремится быть комнатным инструментом и вскоре, особенно с усовершенствованием, которое сделал в нем князь В. Ф. Одоевский, решительно вытеснит собою фортепиано». Так писали «Отечественные записки» (1849, т. 66, № 10. С. 340 – 342). В. Ф. Одоевскому принадлежит большая заслуга в распространении органного искусства в России.
Органный концерт в усадьбе Архангельское – это возможность представить орган в атмосфере русского аристократического салона середины XIX века.
Александр МАЙКАПАР
Исполнители:
Александр МАЙКАПАР
В программе:
Вивальди А, Марчелло Б, Альбинони Т, Бах И.С, Гендель Г.Ф, Букстехуде Д, Польери Дж.