Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.
Величественный исторический орган Зауэр зазвучит в дуэте с армянским дудуком, покоряя сердца слушателей. Лучшие российские музыканты в этом концерте исполнят уникальную программу, состоящую из пасторалей. А сюрприз вечера пасторали графа Сен- Жермена, впервые в России исполненные в старинном соборе.
Дудук – фантастический инструмент, поющий для сердца, пробуждающий обертоны души. Но… дудук в дуэте с органом – особое событие в мире музыки. Два великих инструмента наконец-то встретились, чтобы спеть… пастораль. Жанр пасторали – знаковый в европейской культуре. Умиление пастухов, узревших младенца Иисуса – одно из светлейших чувств, когда-либо озарявших душу человека. Потому столь небесна пастораль, оттого столь возвышена неземная красота мелодии, рисующей эту картину.
Лауреаты международных конкурсов
Папин Шахбазян дудук
Кристина Спекторова орган
Татьяна Веретенникова фортепиано
Ансамбль солистов "Ars Una"
Никита Чайкин гитара
Татьяна Лоншакова сопрано
Ирина Мазохина меццо-сопрано
Инна Малофеева фортепиано
В программе: И. С. Бах, А.Корелли, граф Сен- Жермен, С. Шаминад,
Ф. Пуленк, А.Шнитке
В концерте, впервые в России
прозвучат Пасторали графа Сен-Жермена!
Век XVIII – блестящий, авантюрный, причудливый, завораживающий. Век интриг, страстей, игры, где ставкой могла стать не только драгоценное кольцо, но и жизнь. Век революций и дворцовых переворотов, век влиятельных фавориток и бесстрашных авантюристов, ставивших на карту все.
И одна из самых любопытных фигур эпохи – кавалер Сен-Жермен.
Он появился в Версале в 1743 году как несметно богатый, умный и изящный господин, приятной внешности, знающий светское обхождение, хорошо образованный. Одевался в элегантное черное, имел лишь одну слабость – к драгоценным камням, богато украшавшим его камзол, табакерку и туфли. Откуда взялся этот таинственный Набоб, никто не знал. Но позже пошел слух – и было немало свидетелей, рассказывающих, что граф мог «улучшать» бриллианты и превращать любой металл в золото. Именно эта слава несметного богача и человека благородного привела к нему «Московскую Венеру», героиню пушкинской «Пиковой Дамы». Вместо денег граф раскрывает секрет трех карт, на котором основан сюжет повести. Александр Сергеевич взял за основу истинное происшествие – случай с княгиней Натальей Петровной Голицыной, произошедший в 1769 году.
Граф де Сен-Жермен много путешествовал по Европе – и что удивляло людей, знавших его много лет назад – он не менялся!. На вид ему всегда, на протяжении почти всего столетия, было лет 45. А когда его спрашивали, как удается ему сохранять молодость – он с улыбкой отвечал, что дело в его умеренной и скромной жизни. И, правда, он постоянно бывал на светских обедах, но никто и никогда не видел, чтобы он ел! Но одной диетой феномен долгой молодости вряд ли можно объяснить. Монсеньер был прекрасно осведомлен о целительных свойствах растений и минералов, лечил людей, а подруге Марии-Антуанетты, фрейлине мадам Жержи, презентовал эликсир, позволявший ей в течение 25 лет все время выглядеть не более, чем на 20!
Сен-Жермен обладал удивительной памятью, говорил на двенадцати языках, в том числе русском,- настолько свободно, что где бы он ни был, его принимали за уроженца той страны; легко вел самые сложные дипломатические поручения, прекрасно рисовал его картины поражали необыкновенной живостью красок, изготовляемых ими собственноручно. Он одинаково прекрасно писал обеими руками одновременно – левой мог переписывать любовные стихи, а правой – деловое письмо.
Держался он с необычайной скромностью, часто помогал и беднякам и сильным мира сего. В воспоминаниях современников – единственное, чем монсеньер действительно гордился – было не слава, не огромное состояние или дружба с особами королевской крови, а его музыка.
Граф Сен-Жермен прекрасно играл на многих музыкальных инструментах, но больше всего любил скрипку. Столетие спустя о великом Паганини говорили, что «это Сен-Жермен в теле итальянского скелета». Говорили, что граф может сыграть на рояле без нот не только любую песенку, но и самые сложные музыкальные сочинения, предназначенные для исполнения на нескольких инструментах.
Но Сен-Жермен был не только исполнителем, но и незаурядным композитором – особенное восхищение публики вызывали его баркаролы и пасторали – нежный, артистический и изящный жанр – плод любви между манерным Рококо и Просвещением, идеологи коего идеализировали жизнь простых поселян.
Пасторали то есть песни пастушков и пастушек, особенно любили во Франции, где главной пастушкой в своем маленьком имении Трианон была Мария-Антуанетта, и в России. Кстати, от пасторалей великого философа и музыканта Сен-Жермена замирали даже змеи и пчелы – что уж говорить про людей!
В 1748 году в Лондоне были изданы стихи графа на итальянском языке и его же оперы «L’Inconstanza Delusa» конечно, о прелестях сельского быта! Сочинения вызвали необычайный интерес, и, как бы сказали сейчас, « очень положительную прессу».
Музыкальные произведения Сен-Жермена были популярны и переиздавались. Но со временем вкусы изменились. И изящная метафоричность старых композиторов подзабылась – как пудреные парики, камзолы и фарфоровые фигурки пастушков и пастушек… Все это, как и изящная Пастораль, стало казаться старомодной диковинкой – вроде бабушкиного наряда из сундука достать, примерить, но не носить же каждый день!
Композиторы века XIX вспоминали о пасторали – время от времени, но реставрация и возрождение интереса к этому мирному, идиллическому жанру пришлось на начало века двадцатого – Барток и Лядов, Шаминад и Пуленк и многие, многие другие сочиняли пасторали… Стоит ли этому удивляться? Наверное, нет. Особенно если вспомнить первую половину века минувшего – безумие революций и мировых войн, жестокосердие и массовость культуры и производства, массовость во всем…
А тихая пастораль поет о вечных ценностях. О гармонии. О любви. О верности навсегда. Это – штучный товар, товар на все времена. Это неразменная монета, как драгоценные алмазы монсеньера Сен-Жермена.
Стоимость полного билета 1200р. Стоимость льготного билеты 600р (при предъявлении удостоверения дающего льготу (студенты, пенсионеры, многодетные, школьники)
Место проведения: Евангелическо-лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла