• 8 августа 2015, суббота
  • Москва, Московская область, Красногорский район, Музей-усадьба Архангельское. 5 километр Ильинского шоссе.

Орган в Архангельском

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3177 дней назад
8 августа 2015 c 17:00 до 18:30
Москва
Московская область, Красногорский район, Музей-усадьба Архангельское. 5 километр Ильинского шоссе.

Когда мы думаем об органе, этом короле инструментов, нам представляется величественный собор – готический или барочный – украшенный скульптурой и живописью, конечно, великих мастеров, залитый светом – физическим и божественным. И все это в звучании органа… Но органы строились разные и не всегда только большие для соборов. Любители музыки хотели наслаждаться звучанием и игрой на органе в домашней камерной обстановке. Для этого создавались небольшие инструменты. Кардинал Пьетро Оттобони в 1709 устроил в своем римском Palazzo della Cancelleria музыкальный турнир между Скарлатти и Генделем. Они соревновались в игре на клавесине и таком небольшом органе. Оба были признаны победителями: Скарлатти на клавесине, Гендель – на органе. На домашнем органе юный Бетховен дома играл прелюдии и фуги Баха. Домашнее музицирование на органе было распространено в России в XIX веке. Ярким свидетельством этого служит «Портрет княжны Марии Ивановны Барятинской (в замужестве княгини Кочубей» шотландской художницы Кристины Робертсон (ум. 1854), работавшей в конце жизни в Петербурге. В середины XIX века домашние органы можно было встретить в домах и дворцах аристократии. «Орган в настоящее время все более и более стремится быть комнатным инструментом и вскоре, особенно с усовершенствованием, которое сделал в нем князь В. Ф. Одоевский, решительно вытеснит собою фортепиано». Так писали «Отечественные записки» (1849, т. 66, № 10. С. 340 – 342). В. Ф. Одоевскому принадлежит большая заслуга в распространении органного искусства в России. Органный концерт в усадьбе Архангельское – это возможность представить орган в атмосфере русского аристократического салона середины XIX века. Александр МАЙКАПАР

Когда мы думаем об органе, этом короле инструментов, нам представляется величественный собор – готический или барочный – украшенный скульптурой и живописью, конечно, великих мастеров, залитый светом – физическим и божественным. И все это в звучании органа…

Но органы строились разные и не всегда только большие для соборов. Любители музыки хотели наслаждаться звучанием и игрой на органе в домашней камерной обстановке. Для этого создавались небольшие инструменты. Кардинал Пьетро Оттобони в 1709 устроил в своем римском Palazzo della Cancelleria музыкальный турнир между Скарлатти и Генделем. Они соревновались в игре на клавесине и таком небольшом органе. Оба были признаны победителями: Скарлатти на клавесине, Гендель – на органе. На домашнем органе юный Бетховен дома играл прелюдии и фуги Баха.

Домашнее музицирование на органе было распространено в России в XIX веке. Ярким свидетельством этого служит «Портрет княжны Марии Ивановны Барятинской (в замужестве княгини Кочубей» шотландской художницы Кристины Робертсон (ум. 1854), работавшей в конце жизни в Петербурге. В середины XIX века домашние органы можно было встретить в домах и дворцах аристократии. «Орган в настоящее время все более и более стремится быть комнатным инструментом и вскоре, особенно с усовершенствованием, которое сделал в нем князь В. Ф. Одоевский, решительно вытеснит собою фортепиано». Так писали «Отечественные записки» (1849, т. 66, № 10. С. 340 – 342). В. Ф. Одоевскому принадлежит большая заслуга в распространении органного искусства в России.

Органный концерт в усадьбе Архангельское – это возможность представить орган в атмосфере русского аристократического салона середины XIX века. 
                                                                                                                                                                        Александр МАЙКАПАР

Исполнители:

Александр МАЙКАПАР

В программе:

Вивальди А, Марчелло Б, Альбинони Т, Бах И.С, Гендель Г.Ф, Букстехуде Д, Польери Дж.

И. С. Бах                      - Прелюдия и фуга до минор
Д. Букстехуде             — Токката фа мажор
А. Вивальди                - Сицилиана ре минор
И. С. Бах                      - Две хоральные  прелюдии
Б. Марчелло                - Adagio ре минор
Дж. Польери               — Фантазия фа мажор
И. С. Бах                      - Токката и фуга ре минор

Регистрация