• 7 мая 2016, суббота
  • Москва, Старосадский переулок дом 7/10

Русалочка или один день бессмертной души

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2908 дней назад
7 мая 2016 c 15:00 до 16:30
Москва
Старосадский переулок дом 7/10

Великий датчанин Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Отец читал будущему сказочнику истории из «Тысячи и одной ночи», пел песни и делал игрушки. Мать научила шить и кроить одежду — ведь профессия портного, по её мнению, могла очень пригодиться в жизни. Бабушка работала в госпитале для душевнобольных, и мальчик с увлечением общался с пациентами госпиталя. Позже Андерсен шутил, что его «сделали писателем песни отца и речи безумных». Как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

6+
Продолжительность-80 минут

Великий датчанин Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Отец читал будущему сказочнику истории из «Тысячи и одной ночи», пел песни и делал игрушки. Мать научила шить и кроить одежду — ведь профессия портного, по её мнению, могла очень пригодиться в жизни. Бабушка работала в госпитале для душевнобольных, и мальчик с увлечением общался с пациентами госпиталя. Позже Андерсен шутил, что его «сделали писателем песни отца и речи безумных». Как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

Свою первую пьесу маленький Андерсен сочинял целых три месяца. Представление предполагалось для собственного «кукольного театра», состоявшего из ширмы-ящика, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток. Костюмы для «актеров» Ханс Кристиан шил самостоятельно.

А вот попытка получить образование у будущего великого писателя оказалась неудачной: отданный на обучение к вдове перчаточника, Ханс Кристиан, после первой же порки, забрал свой букварь и гордо ушел домой. В итоге, писать и читать он научился только к 10 годам. Но уже в 12 лет, после смерти отца, вынужден был пойти в подмастерья. Сначала на суконную фабрику, а затем на табачную — семья еле-еле сводила концы с концами. Так, возможно, и остался бы Андерсен фабричным рабочим, но вмешался счастливый случай — для спектакля театральной труппы, приехавшей с гастролями из Копенгагена, потребовался статист. Выйдя однажды на сцену в роли бессловесного кучера, мальчик решил, что театр — его судьба. Заработав денег достаточно для того, чтобы купить себе новые сапоги, в 1819 году Ханс Кристиан Андерсен отправляется в Копенгаген.

Сперва всё складывалось вполне удачно — у юноши появились меценаты, давшие бесценную возможность ликвидировать пробелы в образовании. Андерсен жадно изучал датский, немецкий и латинский языки, мировую литературу. Кроме того, брал уроки в балетной школе — ведь на сцене нужно уметь хорошо двигаться. Но… после сурового вердикта одного из уважаемых столичных актёров, с надежами о театральной карьере пришлось расстаться.

С надеждами, но… не мечтой! Ханс Кристиан пишет пьесу и, после публикации в газете «Арфа» первого акта «Разбойников в Виссенберге», зарабатывает свой первый литературный гонорар. Но, главное — произведение привлекло внимание директора столичного театра Й.Коллина! И семнадцатилетний Андерсен, получив королевскую стипендию, зачисляется во второй класс латинской гимназии Слагельса. Это происходит в 1822 году. А уже в 1826-1827 годах публикуются первые стихотворения («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики.

В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступает в Копенгагенский университет и завершает обучение званием кандидата философии. В 1831 году — первое путешествие по Германии. А в 1833 году король Фредерик, которому молодой литератор дарит цикл стихов о Дании, в награду назначает небольшое пособие. Небольшое, но достаточное для путешествия по Европе. Париж, Лондон, Рим, Флоренция, Неаполь, Венеция. Знакомство с Генрихом Гейне, Виктором Гюго, Оноре де Бальзаком, Александром Дюма, Чарльзом Диккенсом. И со скульптором Торвальдсеном.

Впрочем, материальная сторона существования по-прежнему продолжает оставаться проблемной. Живёт Андерсен бедно. Ведь литературные заработки — единственный источник дохода. А произведения принимаются трудно — критики справедливо указывают на ошибки в правописании, несправедливо осуждают необычность стиля, с использованием элементов разговорного языка. Утверждают, что подобные сказки не нужны ни взрослым, ни детям.

Вершины творчества писатель достиг в 1830-1840-х годах — именно тогда были написаны большинство сказок, позже принесших ему мировую славу. А вот в реальной жизни сказки не случилось — Ханс Кристиан Андерсен так и остался холостяком, не встретив долгожданного «созвучья душ».

Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. Но, за два месяца до смерти, успел прочесть в газетах, что его сказки — самые читаемые в мире.

 

Исполнители:

Лилия Чистина- песочная анимация
Любовь Арго- художественное слово
Лауреаты международных конкурсов
Илона Ананьина (сопрано)
Анастасия Зверева (сопрано)
Александр Туманов (скрипка)
Евгения Дмитриева (альт)
Наталья Летюк (орган)
Мария Котт (фортепиано)
Художественный руководитель и организатор проекта композитор и поэт Серафима Этингер

В программе:

В.А. Моцарт, И.С. Бах,  Ж. Массне, С. Рахманинов, Э. Вилла-Лобос, М. Регер, С. Этингер

И.С. Бах Хоральная прелюдия "
И.С. Бах Сицилиана.
Э. Вилла-Лобос Черный лебедь
С. Этингер Скорбь Христа
Ж. Массне Размышление
Ф. Шуберт Литания
С. Рахманинов Романс
В.А. Моцарт Концерт для скрипки с оркестром №3, вторая часть – Анданте
В.А. Моцарт Laudate Domine
С. Этингер Дорога в Вечность. Небесное адажио
С. Этингер Ave Maria
С. Этингер Зимний эскиз
С. Этингер Троица в Ангельских ликах

Регистрация