Фонд Бельканто

События

Москва 19 июня 2015 c 20:00 до 21:30, 3256 дней назад

Аве Мария! Радуйся, Мария! Любая молитва – чудо. Аве Мария – молитва особенная. Мы обращаемся к Деве Марии. К той, что даровала нам Его. Композиторы разных стран и эпох неизменно писали музыку к тексту этой молитвы. Палестрина, Доницетти, Шуберт, Лист, Гуно, Брамс, Керубини, Брукнер, Дворжак, Россини, Верди, Сен-Санс, Тости, Франк, Моцарт, Беллини и многие-многие другие. И, видимо, будут писать ещё очень долго – не одно столетие. Так же, как не прекращают исполняться ранее написанные варианты. Почему именно Аве Мария? Почему именно эта молитва столь популярна? Ответ прост и неизменен. Вера. Обычная... вера. Вера в светлое, чистое, возвышенное. Во всё то, что символизирует собой Дева Мария. Всё то, что помогает жить, помогает переносить тяготы жизни. Всё то, что даёт этому миру надежду. Аве Мария! Радуйся, Мария!

Далее

Москва 13 июня 2015 c 21:00 до 22:30, 3262 дня назад

Бах. Монументальное чудо мировой музыки. Композитор, достигший таких высот в своём творчестве, что равных ему просто нет. Он – вершина. Он – Эверест. На пике его вдохновения – космос разговаривает с нами. А мы, слушая музыку Баха – разговариваем с космосом. И, в то же время, эта музыка очень земная. Она – о каждом из нас, но и – обо всех. Как в капле воды – море. Полифоническое мастерство великого Мастера абсолютно. Но оно – только средство для передачи мыслей, чувств, образов. Бах – творец, создавший собственную вселенную. И мы благодарно приобщаемся к его творчеству, как к роднику – восполняя силы для жизни, для веры, для любви.

Далее

Москва 13 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3262 дня назад

Музыкальная жизнь творится на наших глазах… удивляя, порой, непредсказуемостью своих виражей.

Далее

Москва 13 июня 2015 c 16:00 до 17:00, 3262 дня назад

Времена года – неисчерпаемая тема, веками вдохновлявшая лучших музыкантов. Ведь цикличность жизни неизменно перекликается с ритмичностью природы. Композиторы вписывали философский подтекст времени в свои произведения, отображая волшебными звуками неумолимое течение судьбы. Делали это очень по-разному. В соответствии с личными пристрастиями, учитывая вкусы эпохи. Тем интереснее сопоставить в одном концерте многообразие взглядов на одну тему. Вивальди чередуется с Глазуновым, Гайдн с Пьяццоллой, Орф с Чайковским, Свиридов с Альбенисом. И всё это вместе – Времена года. На органе в четыре руки.

Далее

Москва 12 июня 2015 c 20:00 до 21:30, 3263 дня назад

Орган и саксофон. Сопоставление эпох и, в то же время, объединение их в едином музыкальном русле. Привычное – звучащее по-новому. И новое, пробуждающее ассоциации с великими творениями, проверенными временем. Готика – и наши дни. Между этими понятиями вовсе нет такой непреодолимой пропасти, как может показаться на первый взгляд. Более того, представленные в едином концерте, они прекрасно дополняют друг друга – приобретая, от подобного сопоставления, небывалый объём и глубину философского охвата. И, в то же время, мы ощущаем трепет душ человеческих, танец устремлений. Биение пульса, зафиксированного музыкальным ритмом, бездонность чувств, живущих в звуках. Готика – и наши дни. Одно помогает лучше понять другое. Совместное же пение органа и саксофона – ещё одно доказательство универсальности языка музыки.

Далее

Москва 10 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3265 дней назад

Десять лет назад все началось с домашнего музицирования. Сюзанна Веерман и Вим Дус, нидерландские органисты и пианисты, начали играть в четыре руки для собственного удовольствия. Теперь они – известный дуэт, выступающий во многих странах мира с неизменным успехом. Музыканты хорошо дополняют друг друга. Пылкая и энергичная Сюзанна и более сдержанный и рациональный Вим – ансамбль двух супругов абсолютно органичен и идеально скоординирован. Веерман училась как пианистка и хоровой дирижер в Москве, окончила класс органа и церковной музыки в консерваториях Амстердама и Роттердама. Ее партнер в детстве мечтал строить органы, музыкальное образование он получил у себя на родине и во Франции. Сюзанна Веерман и Вим Дус – лауреаты международных конкурсов, вдвоем записали несколько дисков на больших романтических органах. В их репертуар входят оригинальные органные сочинения и разнообразные переложения, созданные  Дусом. «Четыре руки и четыре ноги, – как он считает, – дают гораздо больше возможнос...

Далее

Москва 7 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3268 дней назад

И снова – танго, чьи страстные ритмы обжигают сердца лавой чувственной экзальтации. Он и она, да и нет, свет и тьма – мы балансируем на обнажённой грани непримиримых противоречий, создающих чудо гармонии. Это – танго. Вбирая в себя энергию противоположностей, танец ведёт за собой, заставляя дышать в унисон яростной эмоции, открывая горизонты непознанного. И мы покорно следуем за ним, без малейшей попытки сопротивления – нас очаровывает феномен безудержной смелости. Смелости влекущей, дарующей энергию счастья, открывающей дверь в миры подсознанья. Но танго и о нашей повседневной жизни. Просто нужно отдаться музыке и услышать в хлёстком ритме танца пульсирующее сердце времени.

Далее

Москва 6 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3269 дней назад

Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах – два гения эпохи барокко. Два феномена, загадку которых пытаются разгадать всё новые и новые поколения музыкантов. Оба композитора пробуждают в душах слушателей удивительные обертоны, попадая в резонанс чувствам, открывая миры невиданной красоты и гармонии. «Времена года» Вивальди – глубочайшая аналогия с жизненным путём человека. Музыка Баха – необозримая вселенная. Кстати, и Вивальди, и Бах были забыты широкой публикой, вскоре после смерти. И потребовались многие десятилетия для того, чтобы их творения вернулись к нам. А ещё – Бах очень ценил и любил Вивальди, перекладывая его произведения для своего любимого органа. Жаль, Вивальди так и не узнал об этом.

Далее

Москва 6 июня 2015 c 16:00 до 17:00, 3269 дней назад

Аве Мария! Радуйся, Мария! Любая молитва – чудо. Аве Мария – молитва особенная. Мы обращаемся к Деве Марии. К той, что даровала нам Его. Композиторы разных стран и эпох неизменно писали музыку к тексту этой молитвы. Палестрина, Доницетти, Шуберт, Лист, Гуно, Брамс, Керубини, Брукнер, Дворжак, Россини, Верди, Сен-Санс, Тости, Франк, Моцарт, Беллини и многие-многие другие. И, видимо, будут писать ещё очень долго – не одно столетие. Так же, как не прекращают исполняться ранее написанные варианты. Почему именно Аве Мария? Почему именно эта молитва столь популярна? Ответ прост и неизменен. Вера. Обычная... вера. Вера в светлое, чистое, возвышенное. Во всё то, что символизирует собой Дева Мария. Всё то, что помогает жить, помогает переносить тяготы жизни. Всё то, что даёт этому миру надежду. Аве Мария! Радуйся, Мария!

Далее

Москва 5 июня 2015 c 21:00 до 22:30, 3270 дней назад

Интерес к творчеству менестрелей неслучаен. Чтобы понять сегодняшний день, нужно знать его истоки. Мы напряжённо вглядываемся в прошлое и… убеждаемся в том, что оно продолжает жить. Музыка, волновавшая людей средневековья – точно так же задевает и нас. Воскрешая песни, адресованные давно ушедшим адресатам, мы общаемся с душами далёких предков. И это помогает нам лучше понять современников. Звуки старинных инструментов устремлены в вечность. Как, собственно, и вся музыка. Правда, трубадуры и менестрели ни о чём подобном не думали, распевая свои бессмертные творения. Но время, расставляет всё на свои места, определяя истинную цену созданному. Таково свойство подлинного искусства.

Далее

Москва 5 июня 2015 c 19:00 до 20:30, 3270 дней назад

В мировой музыкальной истории нередко возникали пары композиторов, связанных друг с другом творчеством или судьбой. Моцарт и Сальери, Брамс и Вагнер, Римский-Корсаков и Мусоргский …. Бах и Мендельсон. Феликс Мендельсон возродил музыку Иоганна Себастьяна Баха из забвения, заново открыл величайшего композитора нам, потомкам. В 1829 году Ф. Мендельсон инициировал исполнение в Берлине «Страстей по Матфею» И. С. Баха, выступив одновременно пианистом и дирижером. После этого легендарного исполнения музыка великого немецкого композитора стала звучать повсюду: в лучших концертных залах, под сводами соборов, в кинематографе и на улицах городов. «Легко играть на любом музыкальном инструменте: всё, что вам нужно сделать, это прикоснуться к правильной клавише в правильное время и инструмент будет играть самостоятельно», сказал однажды И. С. Бах. В этом отношении Мендельсон, безусловно его наследник. Органные сочинения Баха и Мендельсона – это вершины, в них победа духа, трагизм и спасение в ...

Далее

Москва 4 июня 2015 c 20:00 до 21:30, 3271 день назад

В программе концерта присутствуют как широко известные, "классические", так и редко исполняемые в России произведения, связывающие эпохи Барокко и Романтизма с современностью. Концерт рассчитан на аудиторию, имеющую некоторый опыт в "общении" с органной музыкой, поскольку программа исключительно серьёзна и насыщенна. В тоже время, артистическое дарование органистки Н.Летюк, вокалистов Т.Ланской, Н.Шмитт, Л.Гординой, А.Фокина, Б. Чулуунбаатара, скрипачки Н.Будницкой, «повелителей струн» ансамбля «Русские виртуозы» в сочетании с органом не оставит равнодушными и тех, кто ещё мало знает о музыке, но всей душой стремится к высокому и прекрасному.

Далее

Москва 31 мая 2015 c 18:00 до 19:30, 3275 дней назад

Все мы подобны морской гальке, обработанной цивилизацией – стёрты острые грани, до блеска отполировано мировосприятие. Штормовые волны давно не страшны нашему уютному миру. Ведь взаимная гладкость – надёжнейший гарант непричинения боли. Галька есть галька. Но иногда хочется, взломав непоколебимую логичность устоев, вспомнить те времена, когда каждый камешек имел свой, ни на кого не похожий, скол. Когда мир был молод. И мы яростно выплёскиваем накопившуюся энергию, танцуя исконные танцы… вдохновляясь пением настоящих народных инструментов. Таких, как волынка. Мотивам её далеко до изощрённых возможностей классических инструментов. Но… захватывающая стихия звуков заставляет сердца слушателей биться в самозабвенном экстазе. А что ещё нужно для счастья?

Далее

Москва 30 мая 2015 c 21:00 до 22:30, 3276 дней назад

Иоганн Себастьян Бах был великим органистом. И это наложило отпечаток на всё его творчество. Ощущение мирового пространства, заполненного звуками органа – красной нитью протянулось через всю его жизнь. Игра тембрами эмоций, осознание вселенского масштаба гармонии – вот то, что так и осталось непревзойдённым за все последующие века. Многие композиторы писали о человеке, но только Баху удалось сказать о человечестве. И речь его не устаревает, поскольку там, откуда приходит вдохновение, он смог расслышать что-то главное, основополагающее. Вселенная, открывшая ему свои тайны, требовала звуков. И Бах находил эти звуки. А мы… мы благоговейно внимаем волшебным трубам органа – ведь их одушевил гений, способный на доступном языке объяснить необъяснимое.

Далее

Москва 30 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3276 дней назад

Времена года – неисчерпаемая тема, веками вдохновлявшая лучших музыкантов. Ведь цикличность жизни неизменно перекликается с ритмичностью природы. Композиторы вписывали философский подтекст времени в свои произведения, отображая волшебными звуками неумолимое течение судьбы. Делали это очень по-разному. В соответствии с личными пристрастиями, учитывая вкусы эпохи. Тем интереснее сопоставить в одном концерте многообразие взглядов на одну тему.

Далее

Москва 30 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3276 дней назад

Танго. Саксофон. Романтика. Что ещё нужно для счастья? Знойный тембр саксофона – тембр пробуждающий безумие чувств и… танго. Танец-страсть, танец-огонь, танец-судьба. Танец, заставляющий самые сонные глаза воспламеняться неудержимым желанием. Танго и саксофон – вдохновляющая любовь. И забыть это – совершенно невозможно. Потому, что любовь – это вспышка. Потому, что любовь – воля, заставляющая сердца биться в едином ритме. Потому, что любовь объединяет двоих в неразделимое целое, направленное навстречу друг другу и стремящееся к единой цели. Любовь, позволяющая танцующим на земле, ощутить себя на облаке. А теперь попробуйте во всём вышесказанном слово «любовь» заменить на слово «танго». И пропеть это танго голосом саксофона. Танго. Саксофон. Романтика. Что ещё нужно для счастья?

Далее

Москва 30 мая 2015 c 16:00 до 17:00, 3276 дней назад

Cтарший хор школы – Детский хор «Весна» им. А.С. Пономарева– концертный коллектив широко известный в нашей стране и за рубежом. Победитель самых престижных международных хоровых конкурсов в Болгарии, Венгрии, Испании, Италии, Канаде, Франции. В 2000 году хор стал обладателем высшей европейской награды среди хоров всех типов и возрастов - «Гран при Европа 2000». 

Далее

Москва 29 мая 2015 c 20:00 до 21:30, 3277 дней назад

«Реквием» Моцарта. Шедевр-загадка. Завещание гения. Его последнее «прости» ускользающей жизни и обоснование высокого смысла существования мироздания. В музыке отражена вселенная, глазами человека. И человек – глазами вселенной. Моцарт не успел закончить это своё произведение, но и того, что сохранилось – достаточно для неиссякаемого восторга. Известно, что заказ «Реквиема» – дело рук графа фон Вальзегга. Именно он прислал таинственного незнакомца к нуждающемуся в деньгах композитору. При первом исполнении «Реквиема» 14 декабря 1793 года на партитуре так и было указано: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга». Поступок, безусловно, подлый. Но, с другой стороны… благодаря этому… случился великий «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. Низость способствовала рождению возвышенного, подобно тому, как перегной способствует росту цветка. Не будем осуждать незадачливого графа. Простим его. И насладимся великой музыкой.

Далее

Москва 26 мая 2015 c 20:00 до 21:30, 3280 дней назад

Первоистоки любой культуры – в народном творчестве. Древние кельты, пришедшие на Британский остров, принесли с собой свою музыку. Музыку сильных людей. Музыку суровую и бесконечно притягательную. Музыку воинов и тружеников. В те далёкие времена не существовало разделения по профессионально-исполнительскому признаку. Воины, отдыхая от битв, играли на волынках. С волынками же шли в бой. Музыка была для них неотъемлимой частью жизни. Не фоновой, как сейчас принято, а живой – выражающей гордую душу народа. Шотландская гвардия была лучшей гвардией при лучших дворах Европы. И музыку этой гвардии слышали все. Кто-то любил, кто-то боялся. Отблески кельтских традиций, безусловно, можно найти в творчестве Г.Пёрселла и Дж.Стенли, чья музыка, наряду с уэльскими народными песнями, прозвучит в концерте.

Далее

Москва 24 мая 2015 c 19:00 до 20:30, 3282 дня назад

Фламенко – танец, покоривший мир. Его хлёсткие ритмы пробуждают от спячки самых тихих и безразличных, срывая с насиженного места и заставляя кидаться в водоворот чувств. Фламенко – вера, возведённая в состояние абсолюта. Вера в приоритет эмоций и любви. Фламенко – бескрайность горизонтов, открывающихся его адептам. Фламенко – страсть, доведённая до кипения и остановленная на грани взрыва – восторженная пульсация сердца разрывает желанием грудную клетку. Фламенко – захватывающее балансирование между «да» и «нет», между светом и тьмой, между небом и бездной. Не верьте называющему фламенко всего лишь танцем. Фламенко – это жизнь!

Далее