Фонд Бельканто

События

Москва 10 апреля 2015 c 19:00 до 20:30, 3312 дней назад

"Времена года" Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя "Вивальди" является синонимом "Времен года" и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Даже в сравнении с другими концертами того же опуса эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта. К каждому из четырех концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Каждый из концертов в трех частях и каждый концерт изображает одно время года. Они входят в состав собрания (Op. 8), озаглавленного "II Cimento dell`Armonia e dell`Inventione""Спор Гармонии с Изобретением").Сочинен: ок.1720 Александр Майкапар

Далее

Москва 5 апреля 2015 c 19:00 до 20:30, 3317 дней назад

Главная органистка Домского собора в Риге Евгения Лисицына – легенда современного органного искусства. Её игра – всегда открытие. Её трактовка – всегда удивление. Глубина прочтения – философична, серьёзность отношения к тексту – запредельная. И, при этом, ярчайшая эмоциональность. И это неслучайно. Многие годы, подвижнически отданные любимому инструменту, отточили мастерство исполнительницы до высот, сопоставимых с лучшими мировыми образцами. Игру её характеризует трепетное отношение к традиции и, одновременно, смелость новатора. Гармоничное сочетание опыта с открытостью юношеского восприятия жизни – редкостно-драгоценный сплав. Не пропустите!

Далее

Москва 5 апреля 2015 c 16:00 до 17:00, 3317 дней назад

Эпоха Вивальди была для Венеции триумфальной: в начале 18 века вся Европа ориентировалась на Венецию из-за необычайного расцвета там инструментальной музыки. А музыка в Венеции времен Вивальди звучала везде: и во время церковных обрядов и праздников, в театрах, на улицах, в домашних концертах, и в знаменитых благотворительных заведениях –Оспедале. Кстати, работе в Оспедале дела Пьета Вивальди посвятил существенную часть своей жизни, а множество столь любимых нами инструментальных концертов были написаны для учениц этого заведения, воспитывавшихся крайне строго и закрыто, что делало их для почитателей еще более притягательными и даже легендарными. Слава венецианской музыкальной культуры Оспедале была так велика, что любители прекрасного съезжались со всей Европы насладиться ангельской красотой и дьявольским мастерством воспитанниц.

Далее

Москва 4 апреля 2015 c 21:30 до 23:00, 3318 дней назад

В 20-х годах XX века мир открыл нового великого композитора. Не такого уж, кстати, и нового. Произведения его, в своё время, сам Иоганн Себастьян Бах перекладывал для органа. Но, тем не менее, воспринимался Антонио Вивальди, а мы говорим о нём, всего лишь как один из полузабытых предшественников великого кантора. Т

Далее

Москва 4 апреля 2015 c 19:00 до 20:30, 3318 дней назад

Пьяццолла. Композитор, для которого танго – не эпизод в биографии, а воистину вся жизнь. Пьяццолла – поэт танго. Танго для него – страсть… боль… счастье… мрак… и религия. Оно – всё. Словно бы под увеличительным стеклом, Пьяццолла отображает душу человека. И Бог с удивлением смотрит на творение рук своих – творение столь же прекрасное, сколь и непредсказуемое. Танго – цветок, влекущий к себе, искушающий и дающий надежду. Танго – грех… и святость, свет… и тень. И только серым не бывает танго. Потому, что усреднённость – не для него. И уж тем более, усреднённость не для Пьяццоллы – творца, привыкшего штурмовать вершины.

Далее

Москва 4 апреля 2015 c 16:00 до 17:00, 3318 дней назад

Существуют легенды, властно притягивающие к себе. Вчитываясь в глубины их философского подтекста, мы вновь и вновь находим ответы на сегодняшние вопросы – удивляясь и радуясь чуду неизменного сопереживания. Одна из таких легенд – история Пер Гюнта, рассказанная в XIX веке Хенриком Ибсеном. Мы с наслаждением погружаемся в очарование вымысла… напряжённо впитывая звучание ушедшей эпохи… И пусть давно потеряли актуальность реалии тех времён, а условность драматургического письма – где-то даже наивна. Нас влечёт к себе тайна давно созданного, но такого пронзительного шедевра. А ещё – есть музыка великого Эдварда Грига, которая тоже… Пер Гюнт. Мелодия одушевляет текст, слово пробуждает музыку. Мы – вслушиваемся.

Далее

Москва 3 апреля 2015 c 21:30 до 23:00, 3319 дней назад

Иоганн Себастьян Бах был великим органистом. И это наложило отпечаток на всё его творчество. Ощущение мирового пространства, заполненного звуками органа – красной нитью протянулось через всю его жизнь. Игра тембрами эмоций, осознание вселенского масштаба гармонии – вот то, что так и осталось непревзойдённым за все последующие века. Многие композиторы писали о человеке, но только Баху удалось сказать о человечестве. И речь его не устаревает, поскольку там, откуда приходит вдохновение, он смог расслышать что-то главное, основополагающее. Вселенная, открывшая ему свои тайны, требовала звуков. И Бах находил эти звуки. А мы… мы благоговейно внимаем волшебным трубам органа – ведь их одушевил гений, способный на доступном языке объяснить необъяснимое.

Далее

Москва 29 марта 2015 c 19:00 до 20:30, 3324 дня назад

Мы привыкли верить в поступательность движения прогресса, снисходительно поглядывая на далёких наивных предков. Но… XX век подарил миру удивительное произведение, в котором старая рукопись пробудила к жизни фантастическую энергетику современных музыкальных звуков. Это «Carmina burana» Карла Орфа, написанная в XIV веке… но и в XX веке – тоже. Новизна переплелась с архаичностью, гениальность средневековых стихов способствовала рождению не менее гениальной партитуры. Смысловое и эмоциональное пространство произведения, в нарушение всех привычных законов, одновременно – то, что было… есть. И то, что… будет. Музыкальная машина времени, парадоксально объединившая века. А можно, не задумываясь над этим, просто получать удовольствие, слушая захватывающую «Carmina burana». Просто… слушать. Оно того стоит.

Далее

Москва 29 марта 2015 c 16:00 до 17:00, 3324 дня назад

Мы в ответе за тех, кого приручаем. А ещё мы, живя на разных планетах, очень хотим найти друга. Такого же, как нашёл Маленький принц. И тогда мы слушаем музыку – она помогает нам пережить расставание и вселяет веру в то, что всё наладится. Добрый сказочник орган умеет так рассказывать свои изумительные истории, что слушатели становятся их непосредственными участниками. Вы сможете вообразить себя Маленьким принцем и тоже – полюбить свою розу. И уж тогда ни за что на свете не бросите её! Ведь мы в ответе за тех, кого приручаем.

Далее

Москва 28 марта 2015 c 19:00 до 20:30, 3325 дней назад

В V веке в исторической литературе упоминается дудук – музыкальный инструмент, неотделимый от всех важнейших событий в судьбе армянского народа. Инструмент, воплотивший в себе душу армян.

Далее

Москва 28 марта 2015 c 16:00 до 17:00, 3325 дней назад

Орган – инструмент фантастического богатства тембров, масштаб его огромен и подобен оркестру. Но, когда под сводами собора играет альтистка Светлана Степченко, у органа никаких вопросов не возникает. Ведь прекрасное и самобытное пение её инструмента сродни поющему, в лучших традициях итальянского вокала, человеческому голосу. Трепеща под бережным прикосновением смычка, струны заставляют слушателей с замиранием сердца вслушиваться в изумительные звуки. Лёгкая виртуозность, в сочетании с ярчайшей эмоциональностью и необыкновенным обаянием – создают феномен артистической загадки. И эту загадку хочется разгадывать снова и снова. Особенно, когда это чудо происходит в изумительной акустике – под звуки органа. Чудо Рождества. Чудесный концерт. Кафедральный Собор святых Петра и Павла.

Далее

Москва 27 марта 2015 c 21:00 до 22:30, 3326 дней назад

Имя Микаэла Таривердиева у широкой публики неизменно ассоциируется с кино – 132 фильма были одушевлены его замечательными мелодиями. Среди самых знаменитых – «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы»… Но истинная ирония судьбы заключается в том, что киномузыка – хоть и ярчайшая, всего лишь одна из многочисленных граней удивительного таланта Таривердиева. Выдающийся композитор оставил после себя богатейшее творческое наследие. И истинное значение Таривердиева в истории культуры только лишь начинает осознаваться нами. Мы с удивлением погружаемся во внутренний мир музыканта-философа, пропустившего через своё сердце глубину и многообразие современного мира. Романсы, оперы, балеты, пьесы для скрипки, саксофона, фортепиано. И, конечно же – орган. Самый любимый композитором инструмент. С 1999 года проводится Международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева. В 2015 году – уже в девятый раз. А значит новые и новые молодые исполнители получат возможность соприкоснуться с большой...

Далее

Москва 27 марта 2015 c 19:00 до 20:30, 3326 дней назад

Любая королевская династия обязательно владеет какой-то тайной. Так, к примеру, французские монархи знали секрет исцеления от золотухи. А что же орган? Орган исцеляет души. Благородство его столь велико, что любая незатейливая мелодия, исполненная на его трубах, становится высокой музыкой. Кстати, количество труб у некоторых органов доходит до 7000. И, чтобы не запутаться во всём этом многообразии, они сгруппированы по регистрам. Регистр – это набор труб с одинаковым тембром и являющимся, как бы, отдельным инструментом.

Далее

Москва 26 марта 2015 c 20:00 до 21:30, 3327 дней назад

Сергей Манукян – легенда отечественного джаза. Его выступления - это особая магия, которая управляет эмоцией и чувствами зрителей. Каждый концерт пианиста – это новая реальность.

Далее

Москва 21 марта 2015 c 21:00 до 22:30, 3332 дня назад

Название «с магической силой приковало мое внимание», — вспоминал Орф. На первой странице книги была помещена миниатюра с изображением колеса Фортуны, в центре его — богиня удачи, а по краям четыре человеческие фигуры с латинскими надписями. Человек наверху со скипетром, увенчиваемый короной, — «царствую»; справа, спешащий за упавшей короной, — «царствовал»; простертый внизу — «есмь без царства»; слева, взбирающийся вверх, — «буду царствовать». И первым было помещено латинское стихотворение о Фортуне, изменчивой как луна: Фортуны колесо вертеться не устанет: низвергнут буду я с высот, уничиженный; тем временем другой — возвысится, воспрянет, все тем же колесом к высотам вознесенный. Орф сразу же представит себе новое произведение — сценическое, с постоянной сменой ярких контрастных картин, с поющим и танцующим хором. И той же ночью сделал наброски хора «Я оплакиваю раны, нанесенные мне Фортуной», который затем стал №2, а следующим, пасхальным, утром набросал другой хор — «Милая жела...

Далее

Москва 21 марта 2015 c 19:00 до 20:30, 3332 дня назад

Пьяццолла. Композитор, для которого танго – не эпизод в биографии, а воистину вся жизнь. Пьяццолла – поэт танго. Танго для него – страсть… боль… счастье… мрак… и религия. Оно – всё. Словно бы под увеличительным стеклом, Пьяццолла отображает душу человека. И Бог с удивлением смотрит на творение рук своих – творение столь же прекрасное, сколь и непредсказуемое. Танго – цветок, влекущий к себе, искушающий и дающий надежду. Танго – грех… и святость, свет… и тень. И только серым не бывает танго. Потому, что усреднённость – не для него. И уж тем более, усреднённость не для Пьяццоллы – творца, привыкшего штурмовать вершины.

Далее

Москва 21 марта 2015 c 18:00 до 19:00, 3332 дня назад

Перед нами – самый загадочный шедевр Моцарта. Таинственная история с чёрным человеком, заказавшим сочинение музыки, собственное плохое самочувствие и достигнутая к этому моменту невиданная вершина композиторского мастерства – всё это воплотилось в фантастическое явление, имя которому: «Реквием».

Далее

Москва 21 марта 2015 c 15:00 до 16:00, 3332 дня назад

В пещере горного короля праздник. Её посетил орган. Он наполнил звуками гулкое подземелье – и сказка ожила. Пер Гюнт снова отправляется в своё длительное путешествие, чтобы убедиться – счастье вовсе не где-то далеко. Оно там, где дом. Жаль, что понимание таких простых истин порой приходит к нам слишком поздно. Но лучше поздно, чем никогда. Тем более, что мы с Вами сможем поучиться на чужих ошибках, наблюдая за всем, что будет происходить. Переживать, радоваться, огорчаться. Иногда… осуждать. А добрый сказочник орган покажет нам всё, как было – честно и интересно. Это будет незабываемо. Ведь музыка Грига, звучащая на органе – сказочно красива!

Далее

Москва 20 марта 2015 c 21:00 до 22:30, 3333 дня назад

Аргентинское инструментальное и вокальное танго, песни из репертуара певца Карлоса Гарделя, знаменитые произведения "маэстро" аргентинского танго Астора Пьяццоллы, популярные латиноамериканские мелодии В программе принимают участие лауреаты международных конкурсов 20 марта, в Кафедральном соборе виртуозные музыканты ВИТАЛИЙ КИСЬ(гитара), ИГОРЬ ТУКАЛО(фортепиано), АЛЕКСЕЙ ЛЕБЕДЕВ(контрабас), лауреат музыкальной премии "The Art", российско-колумбийский певец ДМИТРИЙ РИБЕРО(бас-баритон), талантливый баянист, аранжировщик, дирижер МИХАИЛ ТОЦКИЙ(Карельская филармония) и молодой дерзкий танго-оркестр "RIBERO-ORQUESTA" представляют программу "ТАНГО МИРА". Самые известные мелодии инструментального и вокального танго из репертуара родоначальника песенного танго Карлоса Гарделя, произведения "маэстро" аргентинского танго - композитора Астора Пьяццоллы, русское танго, зажигательные латиноамериканские мелодии, музыкальные сюрпризы, виртуозные прои...

Далее

Москва 20 марта 2015 c 19:00 до 20:30, 3333 дня назад

Иоганн Себастьян Бах любил играть на органе. И делал это изумительно, поскольку был великим органистом. Но его игра была всего лишь игрой - настоящие события происходили совсем в других сферах. Ведь высокая политика традиционно парит над низменностью повседневной жизни простых людей - короли и их приближенные, в своей бесконечной мудрости, определяют судьбы человечества. Всё остальное - лишь малосущественная мелочь. А если Фридрих Великий и сочинял музыку, великим он был вовсе не поэтому. Но... время имеет обыкновение всё расставлять на свои места. И мы, наблюдая из наших дней игры престолов, понимаем - истинно ценной была только игра Баха. Имена же тогдашних "великих" (таких,как Кристиан Людвиг Бранденбург-Шведтский, не оценивший посвященных ему Бахом концертов, или Иоганн Эрнест герцог Саксон-Веймарский, чьи концерты Бах переложил для органа) порой и сохранились в истории лишь по причине их пересечения с судьбой скромного кантора, боготворившего звуки органа. Есть о чём при...

Далее